О целительном поле расстановок. Как это работает?
Те, кто хотя бы немного знаком с расстановками, знают, как сложно бывает понять самому и объяснить кому-то со стороны, каким образом за один час работы терапевт вместе с клиентом проходят из казалось бы тупиковых ситуаций к первопричинам их возникновения и легко разрешают сложнейшие конфликты и проблемы.
Эта статья о феномене исцеляющего поля расстановок и о том, каким образом мы сами можем становиться терапевтами своей жизни.
Просто наблюдать
Говорят, что порой достаточно просто наблюдать, просто давать место тем переживаниям, которые случаются с нами, ничего не пытаясь с ними делать, просто свидетельствовать – и это уже освобождает от них. Так ли это в действительности?
Свидетельствование по своей сути - это проявление качества внутреннего наблюдателя. А внутренний наблюдатель – это отстроенная позиция без отношения к чему-либо. Обычно из ума мы оцениваем что-то как «плохо» или «хорошо», мы сравниваем, и сама эта оценочность вносит искажение. Если мы находимся в позиции нейтрального наблюдателя, мы просто смотрим на ситуацию как на информацию, и это всегда целительно.
Наблюдение и заинтересованность
То же самое происходит в расстановке по Хеллингеру. Если ее правильно поставить и позволить полю самому «разворачиваться», не вмешиваясь в это движение, то все начинает исцеляться само. Именно поэтому внутри терапевта должна быть отстроена позиция нейтрального наблюдателя. Клиент, как правило, сильно заинтересован в результате, и если терапевт тоже хочет результат, то ничего не получится, терапевт должен пребывать в состоянии без отношения.
Если у человека есть подобная внутренняя часть, в которую он может выйти и посмотреть на себя со стороны, из этой сердцевины, просто из любви, то это и будет состояние его контакта с Богом, в котором разрешимо все. Поэтому основная задача человека, который хотел бы быть целителем для самого себя - обрести в себе Наблюдателя.
Что делать, если изначально в нас нет подобной исцеляющей части или она не сильно развита?
Когда мы работаем со стабильным устойчивым терапевтом, не имеющим отношения, а он отражает наш внутренний мир, это значит, в нас есть такая часть, и со временем мы сможем выходить в нее сами. На месте терапевта может оказаться духовный учитель, мастер, в которому мы приходим на сатсанг, или любой другой человек в нашем пространстве, обладающий качеством свидетельствующего ума.
Но когда мы находимся в соединении с травмирующей нас темой, мы не можем сами полностью выйти в пространство Бога, пространство чистого созерцания, как могут делать просветленные учителя. Для этого нужен проводник, терапевт.
Так же как самый лучший хирург не может сам себя прооперировать. Но мы можем заклеить ранку пластырем.